Аудит сайта
Аудит сайта может проводится для нескольких целей:
- SEO аудит - проводится с целью выявления помех для дальнейшего продвижения сайта в поисковых системах, а также для определения стратегии продвижения сайта и дальнейшего привлечения посетителей на сайт с поисковых систем Яндекс, Google, Rambler...;
- Юзабилити аудит - проводится с целью выявления удобства пользования сайтом, анализа эффективности структуры сайта, улучшения поведенческих факторов;
- Аудит возможностей - проводится с целью оценки эффективности использования ресурсов сайта, устранения проблем достижения целевых действий;
- Полный аудит - включает в себя SEO-аудит сайта, юзабилити аудит и аудит возможностей.
SEO аудит сайта
Кому нужен SEO аудит? Прежде всего, такой аудит нужен владельцам сайтов для того, чтобы разработать стратегию продвижения сайта, выявить проблемы, которые могут препядствовать планомерному развитию ресурса, - тем самым обеспечить себе поток посетителей на сайт.
Причины провести SEO-аудит:
- Низкие позиции сайта при поиске в Yandex, Google или других поисковиках;
- Слабый эффект от продвижения сайта;
- Отсутствие сайта в поиске Yandex, Google и др;
Основные этапы проведения SEO аудита:
- Анализ структуры сайта и соответствие структуры сайта семантическому ядру;
- Анализ доступности разделов сайта;
- Анализ внутренней навигации по сайту;
- Анализ оптимизации адресов страниц (URL);
- Анализ html-кода (чистый HTML);
- Технический аудит (отсутствие дублей, правильно настроен robots.txt, валидация html и css);
- Анализ контента;
- Анализ внутренней перелинковки;
- Анализ конкурентов и выбор стратегии.
Юзабилити аудит сайта
Низкая конверсия - основная проблема, с которой сталкиваются владельцы сайтов, в частности интернет-магазинов. Практически в 50% случаев причиной этой проблемы является неудобство пользования сайтом.
Основная цель usability - проектирование интерфейса, который будет удобным и привлекательным для пользователя, мотивирующего совершить необходимое владельцу действие на сайте.
Причины провести usability аудит:
- Высокая посещаемость, но низкая конверсия на сайте;
- Высокий показатель отказов на сайте;
- Низкие поведенческие факторы;
Usability аудит позволяет:
- Получить оценку первого впечатления о вашем сайте и выявить элементы дизайна, которые могут отпугивать пользователя;
- Определить соответствие дизайна сайта - тематике сайта;
- Получить оценку общего восприятия сайта;
- Оценить удобство внутренней навигации по сайту;
- Оценить контент сайта и его оформление;
- Выявить проблемы, связанные с невозможностью выполнения целевого действия на сайте;
Аудит возможностей сайта
Как показывает практика, одной из наиболее популряной причиной низкой конверсии сайта является неэффективное использование ресурсов самого сайта. Примерами этого может быть отсутствие инструментов "up-sell" и "cross-sell", многое другое.
Причины заказать аудит возможностей сайта:
- Низкая конверсия;
- Низкий средний чек;
Аудит возможностей позволяет:
- Увеличить средний чек;
- Поднять конверсию сайта;
- Удержать потенциальных покупателей и увеличить количество клиентов;
- Эффективно использовать ресурсы сайта.
Полный аудит сайта
Полный аудит сайта включает в себя работы по проведению SEO-аудита, usability аудита и аудита возможностей. Такой аудит, как правило включает в себя проведение работ по сплит-тестированию (А/Б тестированию) функциональных элементов и интерфейсов сайта, что качественно отличает его от других видов аудита.
К минусам проведения данного аудита можно отнести:
- Сроки проведения (обуславливается продолжительностью A/B - тестирования);
- Стоимость (обуславливается трудо/временными затратами).
К плюсам можно отнести:
- Получение развернутой картины продвижения ресурса;
- Уменьшение показателя отказов;
- Увеличение конверсии.
Будь в курсе!
Введите Ваш Email и имя.
Чтобы отписаться нажмите сюда ».